[ профессиональное обслуживание компьютеров ]

 

 

Весь спектр вендинг-машин

    Вендинг - для нашей страны сравнительно новый вид торгового бизнеса. Темпы его роста, незаполненность рынка и низкий уровень конкуренции предрекают вендингу светлое будущее. Некоторым особенностям этого вида торговли, специфике и типам автоматов, перспективам развития и расчетам рентабельности посвящен данный материал. Идея автоматической торговли стара, как мир. Еще в древности, когда не было профсоюзов и социальной защиты наемных работников, работодатель, вероятно, мог только мечтать о том, чтобы торговля шла 24 часа в сутки без перерывов и выходных.

История и современность вендинга

    Первое упоминание о «торговой машине» зафиксировано уже в Древнем Египте. Александрийский математик Герон описал в 215 году до Рождества Христова автомат, продающий святую воду в храмах. Но реальная экспансия вендинг-машин началась сравнительно недавно - в XVIII-XIX веках. Первыми из запатентованных стали автомат по продаже почтовых марок (Великобритания) и автомат по продаже конфет (США). С начала XX века вендинг-машины стали распространяться со все большей скоростью: механические комплексные торговые автоматы (или «вендоры») продавали конфеты, жевательную резинку, сигареты, «научились» готовить чай и кофе. В СССР автоматы применялись на почтах и вокзалах, продавали воду, кофе, иногда даже шоколад или печенье. После крушения социализма и последовавшей вслед за ним гиперинфляции «машинная» торговля приобрела несколько комическую форму: рядом с автоматом обычно сидел человек, который продавал жетоны или «нажимал на кнопку» для выдачи товара.
Подобная форма «полуавтоматической» торговли до сих пор существует кое-где в глубинке, но в столице и городах-миллионниках ей на смену приходит вендинг - перспективный вид малого бизнеса со стабильными прибылями, простой схемой работы и поступления денег, небольшими первоначальными вложениями.

Какие бывают автоматы?

    Автоматы, применяющиеся в вендинге, имеют специфические технические характеристики, которые разнятся в зависимости от предполагаемого места их установки, торгового предназначения, вида оплаты за товар. Так, автоматы, предназначающиеся для установки на улице, имеют вандалопрочный корпус, защищающий их от механических повреждений и воздействия окружающей среды, автоматы же для помещений более изящны и миниатюрны. Машины по продаже припейд-карт, сигарет, жевательной резинки, открыток более просты, аппараты для реализации горячих и холодных напитков, соков-фреш, снеков имеют сложную конструкцию. Цены же на те и другие зависят в первую очередь от фирмы-производителя.

Факторы рентабельности

    Рентабельность вендинг-бизнеса напрямую зависит от благосостояния населения, стабильности денежной единицы и культуры потребления. Кроме того, опыт вендеров показывает, что на оем продаж автомата влияют несколько основных факторов: стоимость покупки, время совершения покупки, место установки автомата.
Основное условие прибыльности автомата - интенсивный поток потенциальных покупателей. Немаловажное значение имеет и наличие «конкуренции»: если поблизости есть лоток или киоск по продаже аналогичного товара, то покупатель, скорее всего, обратится к продавцу.
Отсутствие психологического барьера: потенциальный покупатель не стесняется пересчитать деньги в кошельке, стоя перед автоматом, и определить, что из ассортимента товаров он может себе позволить. Перед продавцом киоска человек может смущаться - вдруг денег не хватит.
Регион, в котором установлен автомат.

Факторы риска для предпринимателя:

  • платежеспособность населения;
  • уровень культуры потенциальных покупателей. При одинаковом потоке людей разница в количестве реализуемой продукции в крупных городах и мелких населенных пунктах практически отсутствует. Правда, такие показатели напрямую связаны с ценой покупки. Кроме того, в населенных пунктах с низким уровнем культуры случаи вандализма проявляются чаще.

    Вендинг (vending) (смысловой перевод - «автоматическая торговля») - продажа товаров через торговый автомат. Так продаются не только мелкие штучные упакованные товары, но и кофе-«эс-прессо», свежеотжатые соки, горячие бутерброды и даже спагетти. Сегодня в развитых странах количество вендинг-машин колеблется от 2 до 14 на 1000 жителей.

Расчет рентабельности

    Чтобы рассчитать рентабельность вендинг-бизнеса, в первую очередь необходимо определиться с местом установки торгового автомата. С этой целью проводится исследование потока людей, изучается возможность подведения коммуникаций, вероятность взлома автомата.

Далее определяются расходы на:

  • Покупку автомата. (Существуют варианты приобретения бывших в употреблении автоматов, а также покупка в кредит или посредством лизинга).
  • Оформление разрешений на торговлю и аренду мест установки автоматов. (Эти цифры существенно отличаются в зависимости от населенного пункта - в столице и крупных городах все дороже).
  • Монтаж автомата и подключение его к коммуникациям (если это необходимо). Стоимость таких услуг зависит от места установки вендера: на периферии оплата за подведение коммуникаций ниже, чем в крупных городах или столице, но и перебои с подачей воды или электроэнергии случаются гораздо чаще.
  • Начальную закупку товара. Все зависит от типа автомата и планируемого для реализации товара.
  • Далее расходы будут распределяться по нескольким статьям:
  •  
  • Выплата кредита (при покупке вендера, если таковой был взят) и процентов по нему.
  • Плата за торговые патенты, аренду площади, электроэнергию.
  • Расходы на обслуживание торгового автомата.
  • Расходы на закупку товара или ингредиентов.


     Конечно, на рентабельность влияет и финансовая схема покупки автомата, его стоимость. В случае покупки автоматов в кредит на рентабельность влияет и стоимость кредита. Мы готовы проконсльтировать Вас по любым вопросам, связанным с экслуатацией венгдинг-машин, подобрать и поставить оборудование, осуществить пуск и настройку, а также обеспечить расходными материалами и запасными частями. Только таким образом, взвесив все «за» и «против», сведя «дебит» с «кредитом», Вы можете начинать этот привлекательный и рентабельный вид бизнеса.